Основанная известным
спортсменом, политиком и бизнесменом сэром Фрэнком Борепейром (1891-1956),
марка автомобильных шин Olimpic была одним из самых успешных продуктов шинного производства
в Австралии.
А кто такой Фрэнк
Борепейр? Заглянув в справочники, мы увидим, что он и Лорд-мэр Мельбурна, мировой
рекордсмен и призер олимпийских игр по плаванию, и политик и успешный
производитель изделий из резины. Он был призёром Олимпийских игр 1908 года в
Лондоне, в 1920 в Антверпене и в 1924 в Париже, а не стал «олимпиоником» в Стокгольме в 1912
году из-за обвинений в профессионализме – в то время инструктор по плаванию не
мог выступать на Олимпийских играх, т.к. считался профессионалом.
Первым
опытом в бизнесе для Борепейра стало предприятие по восстановлению шин Advanx
Tire Repair Co. Открытое в Сиднее в 1920 году. Затем Борепейр вернулся в
Мельбурн и в конце 1922 года открыл Beaurepaire Tire Service также
специализирующийся на ремонте шин. Денежное вознаграждение, которое он получил
за участие в спасении купальщика на которого напала акула на пляже Куги в
феврале 1922 года, также было проинвестировано в этот проект.
Развивая
свой бизнес, Борепейр также начал продавать новые шины.
Несмотря на
депрессию, Борепейру удалось не только удержаться в бизнесе, но и создать
собственное производство шин, поскольку недавно объединенная компания Dunlop
Perdriau / Barnet Glass доминировала на автралийском рынке и создавала
независимым ритейлерам проблемы с приобретением дешевых покрышек.
В 1933 году
Борепейр запустил свою новый шинный завод. Оборудование поступало от различных
поставщиков, в том числе от Чарльза Руволта из Ричмонда, который поставлял вулканизационные
пресса и форматоры.
К брендингу
своей продукции Борепейр подошел серьезно. Чтобы извлечь выгоду из собственного
имиджа олимпийского героя по плаванию, фирма получила наименование Olympic Tire
& Rubber Co.
Производство
началось в 1934 году. Новая фирма выжила, несмотря на жесткую конкуренцию с
глобальными игроками Dunlop и Goodyear. При этом филиалы Beaurepaire Tire
Service продолжали оставаться отдельным направлением бизнеса.
Во время
Второй мировой войны началось производство изолированных электрических кабелей,
и в 1946 году была выделена компания Olympic Cables Ltd как одно из направлений
деятельности.
Несмотря на
внезапную смерть сэра Фрэнка Борепейра в мае 1956 года - незадолго до старта Олимпийских игр в его родном Мельбурне, компания расширилась под руководством
его сына сэра Фрэнка Яна, поглотив шинный завод в
Сомертоне, принадлежавший BF Goodrich.
Увы, но к
концу 70-х ситуация на рынке изменилась настолько, что Olympic оказался
поглощён Dunlop в 1980 году. Новая фирма была названа Dunlop Olympic Tyres Pty
Ltd. Бренд Olympic был сохранён. Позже компания была переименована в South
Pacific Tyres. В 2001 году фирма закрыла завод West Footscray, а сейчас эта
территория занята жилой застройкой Banbury Village. Последний завод в Сомертоне
был закрыт в 2008 году, что означало прекращение производства автомобильных шин
в Австралии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий