Uniroyal Giant Tire на EXPO-1964 в Нью-Йорке |
Этот огромный экспонат был заказан компанией Uniroyal Tire архитектурной фирме Shreve, Lamb & Harmon, той же что в свое время
построила и Empire State Building.
Первоначально Шина имела название «US Royal Tyres» и несла 24
пассажирские гондолы бочкообразной формы, которые могли одновременно перевозить
96 пассажиров. Вращал этот аттракцион электродвигатель мощностью 100 л.с.
Монтаж Uniroyal Giant Tire на EXPO-1964 |
В период Всемирной выставки Шина успела прокатить более
двух миллионов посетителей, включая Жаклин Кеннеди и ее детей и даже иранского
шаха Мохаммеда Резу Пехлеви. Каждая поездка обходилась всего в четверть доллара
и продолжалась около 10 минут.
Внешний протектор Шины имеет глубину 15 см, внутренний
объем составляет более 3400 куб.м. К сожалению, изготовлена Шина не из резины, а из
полиэфирной смолы, специально разработанной Uniroyal, армированной
стекловолокном, что сделало сооружение еще и огнестойким.
Uniroyal Giant Tire на EXPO-1964 |
По окончании EXPO в 1965 году конструкция была демонтирована и отправлена в Детройт на 22 грузовиках, где она была установлена уже без пассажирских гондол в 1966 году в качестве неподвижного сооружения возле офиса продаж Uniroyal. Позже офис продаж переехал, но шина осталась, став символом наследия компании Uniroyal одна из доминант Детройта.
Uniroyal Giant Tire с гвоздём. Детройт |
В 1990 году компания Michelin поглотила Uniroyal Goodrich
Tire Company и в 1994 году объявила о намерении реконструкции сооружения,
включая новый колпак и добавление неоновых огней для надписи UNIROYAL. Покрытие
из стекловолокна шины было очищено, покрашено и модернизировано. Тогда же был
добавлен колпак, а позже, в 1998, в протектор был введен гвоздь длиной 3,5 метра и весом 113 кг в рамках продвижения шин «Nailguard» стойких к проколам.
В 2003 году упомянутый гвоздь был удалён, а сама Шина
получила ремонт стоимостью 1 миллион долларов в рамках программы оздоровления Детройта.
В рамках реновации были заменены 30 внутренних стальных балок, оборудована
асфальтовая площадка, ливневая канализация, а также неоновые надписи.
И, хотя офис компании сегодня находится не в Детройте,
гигантская Шина остается на шоссе сегодня как ориентир города и как символ достижений
американской промышленности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий